Интересное:
Холдинг «Коломенский» заключил сделку по приобретению петербургской компании «Продмастер», занимающейся производством готовых блюд. Компания «Продмастер» известна поставками кулинарии для торговых сетей «Перекресток» и «Вкусвилл», а с 2015 года также обеспечивала продовольственное меню ПМЭФ. Стоимость сделки, по предварительным оценкам, составила 2 миллиарда рублей.
Изображение: Михаил Метцель / ТАСС
Холдинг "Коломенский", специализирующийся на производстве хлебобулочных и кондитерских изделий, расширил свои активы за счет приобретения компании "Продмастер", занимающейся производством готовой еды. Об этом рассказал РБК владелец холдинга Алексей Тулупов. В результате сделки "Коломенский" получил в свое распоряжение производственный комплекс в Санкт-Петербурге общей площадью 6 тысяч квадратных метров и библиотеку из примерно 1,5 тысячи рецептов блюд.
Тулупов заявил, что производство готовой еды будет выстроено в "Коломенском" как самостоятельное направление, которое будет переведено в индустриальный формат и обеспечено инвестициями. Озвучить точную сумму сделки он не пожелал, но подчеркнул, что для "Коломенского" ключевым фактором является сохранение коллектива предприятия и всех компетенций, связанных с производством.
Компания "Продмастер" берёт свои корни в семейном бизнесе, начав с небольшой пекарни, открытой в 2000 году, как указано на официальном сайте. В 2005 году "Продмастер" заключил крупные партнерские соглашения с предприятиями, обслуживающими массовые городские мероприятия, и одновременно начал поставлять свою кулинарию и выпечку в торговые сети. С 2015 года "Продмастер" расширил свою деятельность, став поставщиком готовых блюд для таких значимых событий, как Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ). Сайт компании сообщает, что в 2014 году она обеспечивала питанием волонтеров во время Олимпийских игр в Сочи. В "Коломенском" пояснили, что в текущем году "Продмастера" не входит в число поставщиков продуктов питания для ПМЭФ.
rbc.group
Производственная деятельность предприятия сосредоточена на выпуске вторых блюд, салатов, завтраков, выпечки и сэндвичей. Штат предприятия насчитывает около 550 человек, а его ежесуточная производительность составляет 30 тонн готовой продукции, что эквивалентно приблизительно 140 тысячам упакованных блюд. Для ведущих федеральных торговых сетей "Продмастер" изготавливает готовую продукцию под собственными торговыми марками, среди которых СТМ для таких магазинов, как "Пятерочка", "Перекресток", "Ашан" и "Вкусвилл" (например, "Рестория", "Перекресток Шеф", "Вкусвилл готовит" и другие).
Согласно бухгалтерской отчетности, "Продмастер" в 2024 году заработал 4,2 млрд рублей выручки, а чистая прибыль составила 354 млн рублей. В 2023 году эти показатели были ниже - 2,3 млрд рублей и 188 млн рублей соответственно. Компанию владеют Алена Железогло (51%) и Лариса Ларионова (49%). Попытки получить комментарии от собственников не увенчались успехом. РБК направил запрос в компанию "Продмастер" для получения официальной информации.
История "Коломенского" началась в 1956 году. С тех пор предприятие специализируется на производстве хлеба, сдобных и слоеных изделий, а также вафель. В 2022 году холдинг значительно расширился, приобретя российский бизнес финской компании Fazer. На сегодняшний день "Коломенский" располагает 14 производственными объектами, расположенными в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Тверской области. Ежедневно объём выпускаемой продукции превышает 1,5 тысячи тонн. В 2020 году "Коломенский" добился лидирующих позиций на российском рынке хлебобулочных изделий по показателю выручки от продаж. Выручка холдинга в 2024 году достигла отметки в 60 миллиардов рублей.
Гендиректор БКХ "Коломенский" Дмитрий Козлов сообщил о планах по расширению производства готовой еды на других объектах холдинга. В частности, в балашинском заводе планируется выпуск категории "перекусов" – сэндвичей, роллов и подобных изделий. Общий объем инвестиций в этот проект, как указал Козлов, составит более 900 миллионов рублей. Также холдинг рассматривает возможность производства замороженной готовой еды.
Михаил Бурмистров, генеральный директор "Infoline-Аналитики", считает, что покупка "Продмастера" "Коломенским" может стоить не менее 2 миллиардов рублей. По его мнению, холдинг приобрел компанию, занимающую одну из лидирующих позиций на рынке готовой еды. Илья Шумов, инвестбанкир, оценивает стоимость "Продмастера" в 1,8 миллиарда рублей, характеризуя его как игрока среднего уровня, активно сотрудничающего с торговыми сетями. В последние годы компания демонстрировала стремительный рост бизнеса: ее доходы с 2021 года увеличились в четыре раза, как отмечает Шумов. Интерес к "Коломенскому", по мнению инвестбанкира, обусловлен, скорее всего, высокой инвестиционной привлекательностью данного сегмента и совпадением каналов сбыта: ключевыми покупателями "Коломенского" остаются те же розничные сети, что и у других игроков рынка. Аналитики "Infoline-Аналитики" сообщают о росте продаж готовой еды в российских торговых сетях в 2024 году на 33%, до 990 миллиардов рублей.
Ссылка на Источник материала
Комментарии
Категории
Случайное

Глава «Самолета» — РБК: «Нет цели
4-05-2025, 11:49

Чем опасна новая эскалация между Индией
7-05-2025, 10:07

Фетисов рассказал о разговоре с
18-05-2025, 09:44

Депардье получил условный срок по делу
15-05-2025, 04:33

Российские гребцы отказались
15-05-2025, 20:19