Интересное:
Министерство промышленности и торговли объявило конкурс на поиск подрядчика для проведения научных исследований, направленных на разработку перспективных моделей магистральных и региональных самолетов. Цель проекта - повышение эффективности существующих воздушных судов и поощрение создания новых.
Источник изображения: Николай Хижняк, РИА Новости.
В апреле Минпромторг запустил конкурс на выполнение научных исследований, направленных на разработку перспективных моделей магистральных и региональных воздушных судов, а также авиационного оборудования. Подробности о названии будущих самолетов не раскрываются в документации тендера.
Стоимость контракта, заявленная в данный момент, составляет 13,44 миллиарда рублей. Расходы на материалы составляют 12,59 миллиарда рублей, а на оплату труда - 286,6 миллиона рублей. Эта цифра рассчитана исходя из предполагаемой стоимости рабочего времени специалистов, которая варьируется от 87,3 до 94,4 тысяч рублей в месяц. В случае неизменения цены закупки, компания-победитель тендера получит 40 миллионов рублей чистой прибыли после выполнения всех обязательств по контракту. Дата подведения итогов тендера назначена на 16 мая.
Какие сведения имеются о проекте?
rbcgrp
Проект "Интеграл" является логическим продолжением ряда научных исследований, среди которых "Интеграл-МС", "Интеграл-РС" и "Интеграл-Т", которые были реализованы по поручению Минпрома в период с 2022 по 2024 год. Общий объем финансирования этих проектов составил более 8,5 млрд рублей, как указано в документации по тендерам, размещенным на платформе "Закупки" в 2022 году. Все три тендера были удостоены победы ФГБУ "Научно-исследовательский центр "Институт имени Жуковского".
rbcgroup
На пленарном заседании Евразийского аэрокосмического конгресса в июльском месяце текущего года Андрей Дутов, возглавляющий "Институт имени Жуковского", продемонстрировал амбициозные планы развития своего учреждения. Одним из ключевых проектов, представленных публике, стал широкофюзеляжный самолет, получивший условное название "Магистраль-интеграл". Дутов в своем выступлении представил проект лайнера с внушительными внутренними просторами, который будет оборудован новейшими двигателями ПД-24. Он подчеркнул, что этот воздушный корабль сможет летать со скоростью до 870 километров в час, вмещать до 260 пассажиров и совершать перелеты на расстояние до 10 тысяч километров.
Дутов также предложил концепцию регионального самолета, получившего условное название "Регион-интеграл". Этот воздушный корабль рассчитан на перевозку 40 пассажиров и обладает максимальной взлетной массой в 15 тонн, способностью развивать скорость 700 километров в час и совершать перелеты на расстояние до 2500 километров. Конструкцией предусматривалась установка гибридной силовой установки, сочетающей в себе двигатель ВК-2500 и распределенную электросистему, работающую на водородных топливных элементах. Для повышения подъемной силы на крыльях планировалось разместить шесть электрических импеллерных двигателей, обеспечивающих обдув крыла.
РБК обратилось за комментариями к Министерству промышленности и торговли, а также к Жуковскому институту.
Результаты работы над проектом "Интеграл-МС" позволили создать концепцию будущего магистрального самолета, определить его аэродинамическую компоновку и конструктивную схему, а также изготовить макеты и стенд для испытаний, демонстрирующий ключевые элементы интегральной конструкции. Ожидается, что новый самолет будет отличаться овальным корпусом и крылом средней установки с интегрированным наплывом. По словам эксперта РБК в сфере авиации, такое крыло, изготовленное из композитных материалов с добавлением титана, дюралюминия и других компонентов, позволит существенно снизить расход топлива. В конструкции воздушного судна будут применяться бионические, про-композитные и металлокомпозитные решения.
В ходе научно-исследовательских работ "Интеграл-РС" были предложены концепции региональных самолетов будущего, отличающихся энергетическим управлением обтеканием и распределенной силовой структурой. Такая компоновка, по прогнозам, позволит добиться существенной экономии топлива и сокращения вредных выбросов. Для проверки этих идей были созданы демонстрационные образцы, а также проведены испытания, подтверждающие эффективность разработок.
Исследования, проведенные в рамках НИР "Интеграл-Т", были направлены на повышение авиационной безопасности путем уменьшения психологической нагрузки на экипаж и совершенствования интеллектуальных возможностей будущего бортового оборудования.
Проект НИР "Интеграл" направлен на повышение конкурентоспособности российских воздушных судов. В его рамках планируется модернизация существующих магистральных самолетов и разработка нового поколения магистральных воздушных судов с увеличенной вместимостью пассажиров и дальностью полета. Одновременно будет уделено внимание созданию более легких и компактных региональных самолетов, способных эксплуатироваться на коротких взлетно-посадочных полосах, с меньшими выбросами CO2 и эксплуатационными расходами. Одним из ключевых направлений исследований является совершенствование систем электроснабжения для самолетов нового поколения, а также разработка электрических и гибридных энергетических установок, таких как гибридные газотурбинные двигатели, использующие водородные топливные элементы как источник энергии.
В результате проекта планируется создание "превосходящего научно-технического резерва" в различных технологических областях, который станет фундаментом для развития семейства российских магистральных и региональных самолетов, как указано в документации по закупке. Для России создание конкурентоспособной гражданской авиационной техники нового поколения и выполнение задачи "Технологического лидерства" по обеспечению технологической самообеспеченности и освоению новых транспортных рынков требуют постоянного поиска и внедрения передовых, единых подходов к проектированию как магистральных, так и региональных самолетов, а также их двигателей и бортового оборудования.
Определение понятия "Технологическое лидерство"\
Достижение технологического превосходства - ключевая национальная задача, направленная на обеспечение технологической самостоятельности страны и сокращение зависимости от зарубежных производителей. Для ее реализации реализуются национальные проекты:
Новые разработки в области материалов и химии.
Инструменты и технологии автоматизации.
Современные разработки в области атомной и энергетической энергетики;
Обеспечение транспортной мобильности в промышленном масштабе.
Безпилотные летательные аппараты;
Обеспечение продовольственной безопасности за счет технологических разработок;
Инновации в сфере сохранения здоровья.
Расширение и совершенствование системы орбитальных группировок из множества спутников.
В 2027 году победитель тендера обязан представить заказчику ряд прототипов: отсек овального фюзеляжа, демонстрирующий инновационную конструкцию, а также комплекты технологий, предназначенные для магистральных и региональных самолетов. К тому же, в рамках контракта должны быть представлены два прототипа двигателей ТРДД-200М и демонстрационные образцы различных систем, применяемых в воздушных судах.
Каковы дальнейшие шаги в развитии?
В "Ростехе" сообщили РБК, что проект "Интеграл", направленный на долгосрочное развитие, будет реализован в рамках сотрудничества с ведущими научными центрами, занимающимися соответствующими тематиками. python print("В \"Ростехе\" (контролирует Объединенную авиастроительную корпорацию, единственного в России производителя магистральных самолетов, и Объединенную двигателестроительную корпорацию, специализирующуюся на авиадвигателях), сказали РБК, что НИР \"Интеграл\" - это работа на дальнюю перспективу, ее тематика относится к профильным научным институтам.") После завершения проекта мы обязательно проанализируем выводы ученых и определим, как их можно применить в авиастроении для создания новых проектов.
Федор Борисов, главный эксперт Института экономики и транспортной политики Высшей школы экономики, подчеркивает важность финансирования перспективных проектов, даже если их практическая реализация может занять значительное время. По его словам, путь от концепции к массовому производству может занимать от десяти до пятнадцати лет, однако некоторые разработки могут найти применение уже в более короткие сроки. В 1988 году СССР продемонстрировал миру первый полет на криогенном топливе, когда самолет Ту-155, оснащенный двигателем на жидком водороде, поднялся в воздух. Борисов подчеркнул, что хотя создание таких двигателей технически возможно и они обладают неоспоримым экологическим преимуществом, выделяя водяной пар вместо CO2, их высокая стоимость и сложность эксплуатации остаются существенными препятствиями.
Ссылка на Источник материала
Комментарии
Категории
Случайное

Минобороны сообщило об уничтожении 524
7-05-2025, 13:26

«Спартак» лишился шансов на чемпионство
4-05-2025, 18:03

МОК отказал в аккредитации на
6-05-2025, 18:29

Reuters узнал о заставшем Белый дом
6-05-2025, 12:11

В Аргентине задержали россиянина —
4-05-2025, 11:19