Интересное:
Существует предложение внести изменения в правила дорожного движения, которые запретят езду на электросамокатах и электровелосипедах по тротуарам. Планируется, что основными местами для передвижения этих средств будут велодорожки и проезжая часть, а на последней возможное введение обязательной экипировки в виде шлемов. Источник изображения: Андрей Любимов, РБК. 26 марта в стенах правительства обсуждались изменения правил дорожного движения, которые коснутся пользователей средств индивидуальной мобильности. Об этом сообщил источник, знакомый с ходом обсуждения, а также представитель транспортной сферы. В совещании, направленном на совершенствование правил для СИМ, приняли участие представители ключевых министерств и ведомств, включая Минпромторг, Минтранс, московский департамент транспорта и МВД. Заседание возглавлял заместитель руководителя аппарата правительства Алексей Уваров. Изменения в РБК стали темой обсуждения, что подтвердили представители ассоциации, объединяющей операторов микромобильности, таких как сервис аренды электросамокатов Whoosh. По данным источника, близкого к РБК, в настоящее время ведутся обсуждения по внесению ряда существенных поправок в Правила дорожного движения. Электровелосипеды, оснащенные двигателями с мощностью в диапазоне 100-250 Вт, следует классифицировать как СИМ, в то время как модели с более высокой мощностью подлежат отнесению к мопедам. Осуществить запрет на передвижение на всех средствах индивидуальной мобильности по пешеходным зонам. Запретить передвижение по дороге без использования защитного шлема. Увеличить допустимый возраст для пользования СИМ-картами с 14 до 16 лет. Ограничить использование СИМ для передвижения нескольким пассажирам одновременно.
Вместо категорического запрета использования СИМ на тротуарах, власти рассматривают вариант установления приоритета движения для электросамокатов и электровелосипедов. Предполагается, что они будут иметь право проезжать по велодорожкам, правой стороне проезжей части и, лишь в крайнем случае, по тротуарам. Неясно, как водитель СИМ будет определять этот приоритет, хотя предполагается, что классические велосипеды, приводимые в движение мускульной силой, будут исключены из этой системы. В результате состоявшегося совещания Минтранс получил задание разработать совместно с МВД и столичным правительством план, позволяющий передвижение СИМ по пешеходным зонам с низкой интенсивностью пешеходного движения. Готовый проект предстоящих изменений Минтранс обязан представить в правительство до 3 апреля, сообщил источник РБК. РБК узнало от представителей правительства, что совершенствование правил, касающихся СИМ, в том числе электровелосипедов, является постоянным процессом. В пресс-службе добавили, что рассматриваются разные подходы к регулированию, при этом активно участвуют представители государственных органов, депутаты и специалисты в данной области. По словам представителя пресс-службы, окончательное решение будет принято с учётом мнений всех участников обсуждения. Ответственные лица из Минпромторга переадресовали запросы журналистов в Минтранс, однако представители последнего отказались от комментариев по данному вопросу. В свою очередь, РБК обратилось за разъяснениями в департамент транспорта Москвы и МВД. Что ждёт нас в будущем? Прошлым сентябрем Министерство транспорта выдвинуло инициативу о внесении поправок в законодательство, предусматривающих обязательную регистрацию электровелосипедов и электросамокатов с 1 сентября 2026 года. Владельцам этих транспортных средств предложено будет получить идентификационный номер, аналогичный автомобильному госномеру, и уникальную метку с QR-кодом, которая будет внесена в федеральный реестр. Ранее депутат Совета Федерации Артем Шейкин разработал инициативу по установлению правил для использования СИМ, предусматривающую ответственность за нарушения, такие как превышение скорости, вождение в нетрезвом виде и эксплуатация в запрещенных зонах. Whoosh, участвуя в обсуждении правил для СИМ, заявил РБК, что первоочередной задачей является определение принадлежности каждого вида устройства к определенной категории транспортных средств согласно ПДД. Для каждой категории будут созданы индивидуальные правила, учитывающие не только внешний вид устройства (велосипед, самокат, мопед), но и его технические характеристики, такие как максимальная скорость и мощность. Whoosh полагает, что существующие правила дорожного движения уже содержат соответствующий принцип, однако требуют конкретизации. По их информации, планируется внести именно такие уточнения, классифицируя мощные устройства в категории, для использования которых необходимо иметь соответствующее право и обеспечивать особые условия инфраструктуры. Представитель Whoosh подчеркнул, что модели с небольшой мощностью, аналогичные нашим самокатам, могут быть адаптированы к действующим правилам дорожного движения для велосипедов. В частности, речь идет о корректировке приоритета выбора траектории движения, разрешении движения по обочине и правому краю дороги, ставя их в приоритет перед тротуаром. Компания также выразила поддержку инициативе повышения минимального возраста для использования СИМ в ПДД с 14 до 16 лет. Официальный представитель "МТС Юрент" подтверждает осведомленность о планах по модернизации ПДД и выражает поддержку инициативе властей по упорядочению категорий транспортных средств и установлению четких требований к мощным индивидуальным и курьерским электровелосипедам и СИМ. Он подчеркивает, что окончательный вид изменений пока не определен и будет дорабатываться Минтрансом и МВД. Представитель компании считает, что компактные электросамокаты с ограниченной мощностью должны пользоваться велоинфраструктурой, при этом их приоритет в движении должен быть аналогичным приоритету велосипедов. По его мнению, велосипеды должны двигаться по велодорожкам, а при их отсутствии – по обочине или правой стороне дороги (при скорости до 60 км/ч), и только в крайнем случае – по тротуару. Представитель компании считает, что в отсутствие велополос самокаты, как и велосипеды, должны пользоваться тротуаром, а при его отсутствии - обочиной или дорогой. Он предлагает уравнять приоритет самокатов с велосипедами и в вопросе о шлемах: если для велосипедистов ношение шлема не обязательно, то почему оно должно быть обязательным для водителей самокатов? Представитель "МТС Юрент" высказывает мнение, что полный запрет движения СИМ по тротуарам пока нецелесообразен, ведь в большинстве российских городов не хватает развитой велоинфраструктуры, а водители пока не привыкли к участию электросамокатов в дорожном потоке. Он опасается, что попытка переместить самокаты на проезжую часть может спровоцировать непредсказуемые ситуации и увеличение числа аварий, которые могут иметь серьезные, вплоть до летальных, исходы. Эксплуатация электросамокатов сопряжена с теми же рисками для водителей, что и для пешеходов при столкновении с автомобилями, усугубляемые неустойчивостью СИМ из-за малых колес и низкой скорости. Согласно данным Научного центра дорожной безопасности МВД, в период с января по сентябрь 2024 года наибольшее число fatalных аварий с водителем СИМ (29 из общего числа 44) случилось при столкновении автотранспорта с СИМ. Эксперт "МТС Юрент" отметил, что, хотя в будущем данное решение будет благотворно сказываться на безопасности дорожного движения, в настоящее время его внедрение преждевременно из-за недостаточной готовности водителей и отсутствия развитой велоинфраструктуры в городах, что может привести к увеличению количества аварий. Представитель "МТС Юрент" считает, что запланированный на 2030 год ввод данной меры является приемлемым сроком, исходя из ранее озвученных планов правительства. В Москве около 20% курьеров, сотрудничающих с сервисами доставки "Яндекса", предпочитают передвигаться на электровелосипедах "Яндекс Байк". Эти байки оснащены надежными батареями, двигателями мощностью 240 Вт и специальным IoT-модулем, который следит за соблюдением правил дорожного движения, ограничивая максимальную скорость 25 км/ч. В России уже функционирует около 5 тысяч подобных устройств. В дополнение к развитию велосипедной инфраструктуры, мы проводим регулярные тренинги курьеров по правилам дорожного движения, снабжаем партнеров-курьеров новыми термосумками с повышенным количеством светоотражающих элементов и номерами, соответствующими требованиям Департамента транспорта, а также комплектуем форму светоотражающими деталями для улучшения видимости курьеров в ночное время. Он также подчеркнул наличие страховых программ для всех участников логистического процесса, охватывающих как курьеров, так и сторонних лиц. Ксения Эрдман, директор Ассоциации операторов микромобильности, предупреждает, что на пешеходных зонах назревает серьезный конфликт. Она считает, что сосуществование участников движения с разными скоростями и режимами передвижения на одной территории недопустимо. Эрдман подчеркивает, что электросамокаты не должны делиться пространством ни с пешеходами, ни с автомобилями и мотоциклами, и им необходима отдельная зона для безопасного и комфортного использования. Чтобы разрешить этот социальный конфликт, необходимо развивать велоинфраструктуру, а не, как считает Эрдман, пренебрегать ей. Сейчас электросамокаты из пешеходных зон вытесняют по объективным причинам, ведь растущее недовольство горожан, выражающееся в обращениях и жалобах, уже не может остаться без внимания, вплоть до высших государственных органов. "Однако, нас ожидает другая, более тревожная картина: смертность на проезжей части может оказаться в разы, а возможно, и в десятки раз выше, чем на пешеходных участках", - высказывает свое опасение она. Эрдман предлагает альтернативный подход к регулированию курьеров, сравнивая их с мопедистами и предлагая приравнять их к данной категории. По его мнению, введение обязательной процедуры получения прав для курьеров, подобно мопедистам, было бы разумным шагом, учитывая, что для обеих групп скорость является ключевым фактором. Однако Эрдман отмечает, что такой подход может привести к снижению числа курьеров в службах доставки и, как следствие, к росту стоимости услуг. Михаил Бурмистров, гендиректор "INFOLine-Аналитики", отмечает, что уже сегодня в мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург, наблюдается усиление контроля со стороны Госавтоинспекции в отношении СИМ-курьерской доставки. По его мнению, это может привести к тому, что курьеры будут вынуждены использовать традиционные велосипеды, что, как следствие, может повлиять на скорость доставки. Бурмистров подчеркнул, что отсутствие в стране развитой сети велодорожек создает серьезные проблемы для безопасного передвижения СИМ. "Можно вводить ограничения и менять приоритеты, но без выделенных полос для велосипедистов и других СИМ на проезжей части они сталкиваются с огромными рисками. Даже движение по тротуарам, хоть и менее рискованное, все равно несет определенную опасность", - считает эксперт. Изменения правил дорожного движения могут негативно повлиять на финансовые показатели шеринговых компаний, например, привести к уменьшению их прибыли. "Вкусвилл" и "Самокат" не прокомментировали данную ситуацию.
Ссылка на Источник материала
Комментарии
Категории
Случайное

Bloomberg узнал об изучении Shell
4-05-2025, 17:27

Акинфеев решил зарегистрировать
5-05-2025, 15:47

Пашинян на 9 Мая пообещал, что новой
10-05-2025, 15:35

Sportacentrs узнал, что сборную России
25-05-2025, 20:16

Аэропорт Надыма приостановил прием и
5-05-2025, 06:47